Мой трибьют скорой

Скорая, скорая….всегда с любовью произношу эти слова. Попала на нее случайно, когда в период эпидемии гриппа всех ординаторов и аспирантов поснимали с рабоче-учебных мест.  Понравилось настолько, что к шоку своих родных и близких осталась там  подрабатывать. Третьим подработочным местом)))
Если раньше я говорила, что после двух лет работы в поликлинике ничего не боюсь, то теперь я видоизменила фразу. После работы на скорой я уже ничего не боюсь.
Я  пришла туда в уверенности, что  знаю многое. Вскоре я поняла, что знать-то кое-что знаю, а применить не умею. Скорая заставила меня самосовершенствоваться.


Я думала, что не видела чего-то когда-то – ну и ладно. В книжке-то все подробно описано. Увижу в жизни что-то похожее – узнаю.  На практике оказалось не так. Не так все оказалось узнаваемо. Тем более в условиях, когда у тебя есть пару минут на раздумье. Или секунд.
Но рядом были учителя. Порой  и чаще они были моложе меня, но видели больше. Иногда мы с ними вступали в противоречия. Это были профессиональные споры. Порой они меня доставали, и иногда я пыталась обидеться ))))) Вкупе с моими теоретическими знаниями у нас получалось замечательно. Всегда. Ну, мне хочется так думать. И я знаю , что какие-то мои методы работы они переняли у меня тоже. И  невольно горжусь этим.
А еще я горжусь нашей дружбой. Ведь дружба – это не просто так. Это работа. Над ней надо трудиться. Ее надо совершенствовать. Одно дело идти на визит с незнакомым тебе человеком, пусть даже он будет суперспециалист. А другое дело – идти на визит с другом, которого понимаешь без слов, по жестам, по прищуренному левому глазу, по ухмылке, по смене интонаций в голосе. И пусть в быту он раздолбай, но ты знаешь, что в работе на него можно положиться еще лучше, чем на себя.
То, что происходит в медицине сейчас – это не полбеды. Это беда. Я почти год прожила в Германии, и мне уже есть с чем сравнить. Мы отстали не на года, на века.
Когда на всех каналах кричали про пересадку сердца ( видимо, больше не про что было вещать), я смеялась : „ В Африке она была выполнена уже давным-давно!»
Когда на каналах рапортовали о пересадке печени и др, мне хотелось спросить : „ Расскажите про выживаемость. И вообще, про качество жизни таких больных в наших условиях!“   Пересадить можно, а вот жить дальше как? Кто занимается дальше этими больными? И как?  А зачем рассказывать. Ведь главное, показать обложку, блестящий фантик. И у всех загорятся глаза – мы! Мы! Мы! И у нас не хуже! Это ведь, как у Штирлица , — запоминается последнее из сказанного.
А где репортажи о наших проблемах? Где ?
Я сижу на работе в клинике. Время – 17.00. Рабочий день закончился в 16.00. Почему у меня нет чувства безысходности и остервенения? Потому что в голове устойчиво засела фраза – любые сверхурочные оплачиваются в 110 процентов. Альтруизм хорош. Но в Германии я придумала новую фразу – оплачиваемый альтруизм. Да, я работаю больше, во благо больных. Но это мне оплачивается. Хочу я этого или не хочу.)))
Я вспоминаю случай со скорой. Мы втроем пыхтели над бабкой. Отек легкого. Или тяжелый приступ астмы. На первых этапах бывает сложно определить. Откачали замечательно. Завезли ее в больницу, да еще сыну позвонили, сообщили, что , где, как. С визита вернулись поздно, наша смена уже давно прошла. ИТОГ. В больнице на нас написали жалобу , мол, привезли не туда. Да еще потом мы узнали, что бабка нажаловалась, что мы у нее украли 300.000 руб. Мол, доктор отвлекала, а фельдшера лазили по полочкам!!!  Вот вам голый альтруизм. И комментарии излишни.

Привозишь больного в больницу – тебя облают, обхамят, польют дерьмом твои же коллеги. И ничего что тут же , на месте,  ты узнаешь, что твой  «Сепсис» был все-таки привезен правильно и по адресу, и это не врач и фельдшера скорой такие тупые, что поставили такой заумный диагноз, а доктор приемного,  бескультурная , жалкая, мерзкая и недалекая тетка, которая решила свою жизненную неустроенность выплеснуть на тебя.
В приемнике тебя может грубовато толкнуть и сказать  «цыц! Я вас не спрашиваю» не знающий деонтологии и еще много чего коллега, который порой считает ниже своего достоинства даже поздороваться с тобой. Он может обсмеять твой диагноз, который, после серии тестов , аля тропонин , экг, эхо, коронароангиография все-таки подтвердится. А ты его поставил только по клинике и ЭКГ. И забыли эти врачи, откуда они сами вылезли, из какого Мухосранска и отстойной поликлиники они вчера выпрыгнули. И какими жалобными глазами они смотрели раньше на работников скорой, отправляя своего больного в клинику без оказания даже минимальной помощи с диагнозом ИБС? Нестабильная стенокардия? Инфаркт?  А теперь – ну чо уж, прошли курсы, стали на пять голов выше и умнее. И культурнее, надо отметить.
Они не представляют, что такое работать в экстремальных условиях – на холоде, в темноте, с неработающей печкой, при тысяче людей народу, в вонючих клоповниках, где даже встать негде, не то , что присесть на корточки. В местах, где, извините, нормальный человек даже нужду бы не справил. А тебе там приходится больного осматривать, ДУМАТЬ, РЕШАТЬ, ДЕЙСТВОВАТЬ!
Я не говорю, что среди скоропомощной братии все ангелы. И там есть свои кадры, и не спорю, что много не очень грамотных. Но тут –то их хотя бы понять можно. А приемники? В тепле, при всех анализах и специалистах. И строят из себя умняш.  Проще надо быть. И коллегиальнее. Но не все они такие, не все. И в поликлиниках, и в стационарах есть медики , врачи и медсестры с больших букв. Профессионалы не только в работе, но и в общении с коллегами.
Попробовала бы я тут в Германии на скорую рот открыть….ага……да и желания у меня нет. Если человек получает деньги за свою работу, а не подачку, он начинает относиться ко всему по-другому. Поверьте. Проверено уже на собственном опыте.
А теперь к главному. Ну что, министры, штаны просиживающие, бывшие троечники? Сделайте в своей жизни хоть что-то хорошее! не сумели научиться лечить больных, полезли руководить, так дайте другим такую возможность! Помогите скорой! Помогите передовому звену! Поднимите всю медицину с колен, на которые вы же ее и поставили, приравняв ее сфере услуг! Слабо?

Конечно, слабо! Медицина – это последнее бесплатное, чем вы в мире еще хвалиться можете. Будет платно – вас сам народ на вилы поднимет.
Я еще не встречала ни одного человека, проработавшего в медицине более 25 лет, который сказал, что ситуация становится лучше. 100 процентов респондентов ответили  «только хуже».

Спасибо вам, чинуши, слуги народа. Вас столько раз просили о помощи те, кто вас и ваш народ лечит. Вы отказывали. Воротите свои носы и сейчас……Что ж …..

Светлые головы и золотые руки покидают вашу славную страну советов. Ведь кроме советов и угроз вы дать ничего не можете.

Желаю всем быть здоровыми.
Люблю вас и поддерживаю.
Ваша,
Даша.

 

Источник

One thought on “Мой трибьют скорой

  1. Герой этого фильма, Чак Ноланд, — сотрудник всемирно известной службы доставки «Федерал Экспресс». Чак — скрупулезный практик и неисправимый педант. Жизнь Ноланда, высокопоставленного инспектора международных отделений «ФедЕкс» расписана по минутам. И этих драгоценных минут катастрофически не хватает ни на личную жизнь, ни на любимую женщину…

    Однако, безжалостная судьба заставила Ноланда иначе взглянуть на отпущенное ему время… Самолет, на котором путешествует Чак, падает в океан. Инженер, единственный, кому посчастливилось остаться в живых, попадает на необитаемый остров. Здесь Ноланду предстоит провести мучительно долгие годы в жестокой битве за выживание…

Comments are closed.